» » В чем заключается секрет успеха продукции Apple

В чем заключается секрет успеха продукции Apple

В чем заключается секрет успеха продукции Apple

В одной из статей на сайте Macworld журналисты попытались ответить на вопрос, в чем заключается секрет успеха продукции Apple. По мнению издания, большей долей успеха компания обязана пользовательскому интерфейсу. Обозреватели Macworld считают, что ключ к нынешней популярности компании из Купертино заключается в интуитивно понятном интерфейсе – точнее, в политике Apple, которая идет на любые ухищрения, чтобы создать наиболее удобный и простой продукт.

Те, кто пренебрежительно отзывается о поклонниках Apple – мол, они бездумно клюют на маркетинг – на самом деле неверно понимают некоторые вещи. Простота и удобство заключаются не в том, что производитель держит вас за дурака (или хочет сделать вас дураком), а в том, чтобы представить пользователю самые важные функции, не обремененные лишней шелухой.

В 1990 году Mac не был компьютером для художников и других представителей «креативного класса» – он просто был альтернативой PC с его Windows. Mac был предназначен для тех, кто до сих пор имеют малочисленный вес в социуме. Все изменилось годами позже – нет, не с выходом iMac и не с релизом Mac OS X. Все изменилось, когда на рынке появился iPod.

Первая модель медиаплеера Apple поступила в продажу в 2001 году, а уже в 2005 iPod появлялся везде, где только можно; фактически он стал синонимом слова «mp3-плеер». Конкуренты выпускали другие продукты с довольно интересными возможностями, с более вместительным жестким диском – но где они теперь? Почему iPod прошел через года, а другим этого не удалось? Многие наверняка скажут: «из-за маркетинга». Но вспомните о Zune – в продвижение этого плеера было вложено очень много денег: благо, Microsoft может себе позволить. Однако продукт оказался провальным; сейчас найдется много людей, которые при слове Zune удивленно спросят: «А что это?».

На самом деле, у iPod есть одно неоспоримое преимущество перед конкурентами: простота использования. Актив бесценный: мало кнопок, красивый дизайн, удобная синронизация с iTunes; музыку можно включить двумя касаниями. Удобное и понятное меню – все опции доступны за три клика. Apple сделала ставку на устройство, способное предложить пользователю удобство покупки треков, быструю группировки музыки в плейлисты и возможность прослушивать музыкальные композиции по дороге на работу. Ставка Apple сыграла, и чтобы ее побить, пришлось бы предложить что-то еще более весомое и мощное.

Дизайн, как правило, зависит от множества условий. Какой цвет людям нравится? Как лучше всего расположить экран? Что будет, если пользователь щелкнет сюда? Иногда бывает трудно ответить на эти вопросы и проще опросить самих покупателей – исследовать рынок. Но некоторые не считают такой подход удачным – Apple придержится именно такого мнения, создав свой замечательный эстетический образ. Причем, полагаясь на мнение только своих сотрудников, не спрашивая потребителей.

Это сейчас кажется очевидным, «прикрутить» к MP3-плееру с жестким диском типично компьютерную систему сортировки музыки – но тогда это было натурально прорывом; Apple открыла окно в другой мир. И, опять же, никаких опросов – компания делала все сама: начиная с первого компьютера Macintosh, заканчивая недавним iPad mini. Самые успешные периоды калифорнийской компании обусловлены теми производственными механиками, когда над продуктами работали люди, думающие как бы облегчить жизнь пользователям, а не безликая опросная машина.

Linux и Android могут выиграть у любителей и энтузиастов технологий, поскольку эти ОС предоставляют владельцу неограниченный контроль над системой. Цель Apple совершенно другая: устранить сложности с узлами из функций и кнопок, сосредоточившись на самом важном. Некоторые видят в этом проявление тоталитарного контроля и обвиняют Apple в желании спрятать все секреты, а пользователей превратить в дураков. Но те, кто предпочитает «яблочную» продукцию, знают, что технология должна быть понятной простому человеку – в конце концов, гаджеты должны облегчать жизнь, а не наоборот.

Делая ставку на простоту и привлекательность, Apple доказала, что такая схема работает – после стольких лет успешной деятельности компании об этом можно смело говорить. В течение многих десятилетий умные и талантливые люди вкладывали много усилий, денег и времени, чтобы сделать сложные технологии простыми – и у них это получилось.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы и вам запрещено писать комментарии. Для расширенных возможностей зарегистрируйтесь!