» » Nokia умерла из-за отсутствия инноваций, Microsoft копирует стратегию Apple

Nokia умерла из-за отсутствия инноваций, Microsoft копирует стратегию Apple

В преддверии презентации новых iPhone три топ-менеджера Apple – глава компании Тим Кук, старший вице-президент по дизайну Джонатан Айв и вице-президент по программному обеспечению Крейг Федериги – дали развернутое интервью изданию Bloomberg. Руководители обсудили дизайн iOS 7, важность интеграции программного и аппаратного обеспечения и конкуренцию с операционной системой Android.

Nokia умерла из-за отсутствия инноваций, Microsoft копирует стратегию Apple

Инновации или смерть — вот о чем должен помнить каждый производитель смартфонов. С таким тезисом выступил в интервью Тим Кук. По его словам, нынешнее состояние финской Nokia, мобильное подразделение которой покупает компания Microsoft, должно послужить для всего бизнеса примером того, как производитель может умереть без инновационных продуктов.

Кук ответил и на волнующий всех вопрос: обречена ли компания без Стива Джобса. Как сказал гендиректор, его мало волнует курс акций Apple, который понижается, когда рынок по какой-то причине начинает пугаться. «Вы должны спросить себя: „Правильно ли ты все делаешь?“ И я сосредотачиваюсь именно на этом, а не на том, чтобы позволять кому-то или чему-то вроде рынка решать за меня, что я должен делать», — заявил он.

Кук также обсудил цену iPhone 5c, подчеркнув, что в Apple никогда не собирались выпускать дешевый смартфон. iPhone 5c — это обновленная модель iPhone 5 в ярких цветных корпусах.

Айв и Федериги говорили о важности тесной интеграции между софтом и железом. В процессе разработки iOS 7 они тесно сотрудничали друг с другом. По их словам, такие компании, как Samsung, идут на поводу у рынка, процесс разработки у них сводится к маркетингу, изучению того, чего хотят пользователи. Но оба руководителя Apple фокусировались прежде всего на том, чтобы сделать iOS 7 и продукты под управлением этой ОС простыми и дружественными.

Тим Кук говорил и про Android. Возможно, люди и покупают устройства на основе этой системы, но используют потом именно iPhone и iPad, сказал он. По данным аналитиков, 55% мобильного трафика в Интернете приходится именно на мобильные гаджеты Apple, а гаджеты на Android генерируют лишь 28%. «Важно ли количество проданных аппаратов, если ими не пользуются? Мы создаём свои устройства, чтобы обогатить жизнь пользователя, а не ящики его стола», — говорит Кук.

Глава Apple раскритиковал фрагментированность Android, из-за которой далеко не все пользователи могут обновить свои смартфоны и планшеты до актуальной ОС. Он отметил, что конкуренты стараются копировать стратегию калифорнийского гиганта, пытаются быть похожими на него. Так, Google приобрела Motorola Mobility, а теперь Microsoft покупает телефонный бизнес Nokia — все хотят контролировать программное и аппаратное обеспечение своих устройств.

В ответ на распространение Android Тим Кук призвал обратить внимание на степень удовлетворенности пользователей. «Разрыв между Android и iOS огромный», — подчеркнул глава Apple.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы и вам запрещено писать комментарии. Для расширенных возможностей зарегистрируйтесь!