» » Джонатан Айв рассказал, почему Apple отказалась от скевоморфизма в iOS 7

Джонатан Айв рассказал, почему Apple отказалась от скевоморфизма в iOS 7

iOS 7 – первая версия мобильной платформы Apple, в которой полностью отсутствуют элементы скевоморфизма. На протяжении пяти лет кнопки, иконки и панели iOS отбрасывали тени, а текстуры напоминали элементы реального мира (кожаная обложка органайзера в «Контактах», деревянные книжные полки в iBooks, линованный блокнот в «Заметках», стол из казино в Game Center).

Джонатан Айв рассказал, почему Apple отказалась от скевоморфизма в iOS 7

После ухода главного разработчика iOS Скотта Форсталла в октябре 2012 года у руля команды встал ведущий дизайнер Apple Джонатан Айв. В интервью USA Today он вместе с вице-президентом по разработке ПО Крейгом Федериги рассказал, почему Apple решила отказаться от скевоморфизма и как пришла к тому, что мы видим в iOS 7 сейчас.

По словам Айва, решение убрать тени и прочие элементы iOS было принято практически сразу после ухода Форсталла.

«Когда мы только начали разработку iOS 7 в ноябре 2012 года, мы поняли, что люди уже привыкли к плоским тачскринам мобильных устройств, и интерфейсу не обязательно имитировать объекты реального мира. Мы почувствовали свободу в вопросе разработки дизайна UI, и решили переключить внимание пользователя на другие особенности программного окружения iPhone и iPad».

В беседу вмешался Федериги, отметив, что пользователи уже достаточно хорошо знакомы со своими устройствами и приложениями, так что отход от скевоморфизма был логичным шагом в развитии iOS:

«То, что вы видите в iOS 7 – это пользовательский интерфейс эры пост-Retina, созданный благодаря практически безграничным возможностям графических процессоров. Сейчас мы имеем гораздо больше свободы в применении эффектов для интерфейса, чем это было семь лет назад, при разработке первого iPhone. Раньше нам нужно было как-то отвлечь глаз пользователя от ограничений самого дисплея, и мы применяли тени и другие приемы. Однако когда экран близок к идеалу, нам больше нечего скрывать. Мы обратились к чистой типографии».

Нравится вам новый облик iOS или нет, но это серьёзный шаг в развитии операционной системы Apple, который даёт дизайнерам и разработчикам приложений больше пространства для действий.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы и вам запрещено писать комментарии. Для расширенных возможностей зарегистрируйтесь!